Skip to content

Горнолыжная Киргизия. Разведка боем: Чункурчак, Орловка, Каракол

IMG_20170121_112249

Многим лыжникам и сноубордистам знаком киргизский Каракол. В выходные дни, выпадающие на День независимости, на базе катается больше алматинцев, чем киргизских райдеров. Но страна богата и другими горнолыжными курортами: Ак-Таш, Тоо-Ашуу, Чункурчак, Кашка-Суу, Орловка, Тогуз-Булак, ЗиЛ…

Причем эти горнолыжки оборудованы не одним несчастным бугелем эпохи мезозоя, а полноценными кресельными подъемниками. И все это удовольствие в пределах часа езды от столицы южного соседа.

Сама идея раскатать 2-3 горнолыжных базы помимо Каракола возникла в прошлом году. Первым сюрпризом для меня стало изобилие ложной информации по курортам, фактографических неточностей. Например, авторитетный Ski.ru писал о наличии нескольких кресельных подъемников на базе, а на деле оказывалось, что их там отродясь не бывало.

Благо на киргизском форуме Diesel очень живая ветка, посвященная сноуборду и горным лыжам. Силами киргизских райдеров удалось выбрать шорт-лист баз для поездки. Одним из главных критериев было наличие кресельных подъемников, т.к. в составе группы ехали новички-бордисты и бросать их сразу под бугель было бы не гуманно. 😀

Результатом горнолыжного трипа и стал этот небольшой отчет. Предупрежу сразу, про Каракол я напишу совсем вскользь. База широко известна и в Казахстане, и в России. Имеет множество поклонников, которые возвращаются сюда снова и снова, любят этот горнолыжный курорт и давно сформировали свое собственное мнение.

 

План поездки:
19 января — выезд в 5 часов утра из Алматы, прибытие в Бишкек
19 января — Чункурчак(25 км от Бишкека) — ночевка в Бишкеке
20 января — Орловка(100 км от Бишкека по дороге на Каракол) — после катания выезд в Каракол — ночевка в Караколе
21-22 января — Каракол — проживание в городе Каракол
22 января — выезд вечером в Алмату, прибытие в 2 часа ночи

 

Дорога
Это была моя четвертая поездка в Киргизию. Ранее я три раза ездил в Каракол и каждый раз на разном типе транспорта. Тяжелей всего далась поездка с таксистами на минивене — все-таки третий ряд складных сидений не предназначен для многочасовых переездов. Никому не советую.
В этот раз впервые ехал на частном автомобиле. И на удивление дорога выдалась легкой и быстрой, даже несмотря на то, что пришлось самому садиться за руль и ехать в густом тумане.

Едем исключительно по дорожной разметке!

Также наш трип подразумевал несколько точек остановки, поэтому на заказной транспорт мы бы изрядно потратились.

Стоит отметить, что вдоль Исык-Куля мы проехали по южной и по северной сторонам. На популярной северной дороге идет ремонт, очень много съездов и переездов по обочине, поселки и большой трафик. Отчего путь занял значительно больше времени, и сильно утомил.

Зато на юге, все в порядке с дорожным полотном, машин нет, путь свободен, к тому же расстояние немного короче.
Дорог на сами базы по сути нет, последние 5-10 километров до горнолыжек идет разбитая гравийная дорога местами с наледью. Полный привод или цепи легко с ней справятся.

 

Чункурчак

Склоны Чункурчака

Молодой и развивающийся курорт всего в 25 километрах от Бишкека.
Ребята большие молодцы, ставят в год по одному кресельному подъемнику.
Сейчас их на базе уже ПЯТЬ!
К сожалению, в наш приезд работало только два.))) Чем это вызвано, можно только догадываться. Может был будний день и курорт тупо экономил деньги… Может есть другие объективные причины. Как бы то ни было, это сильно нас ограничило в катании.
Синие и зеленые трассы, очень комфортная учебная трасса, курорт будет интересен начинающим райдерам. А также тем кто хочет подточить свою технику или разучить новые элементы.

Несмотря на отмеченные на карте курорта черные зоны «внетрассового» катания, я бы не рискнул уходить с подготовленных склонов на любимом снаряде. На околобишкекских базах катастрофически не хватает снега — вне трасс и тут и там виднеются камни, трава и кустарник. Получить удовольствие от катания по ним врятли возможно.
В целом Чункурчак оставил приятные ощущения. Мы даже смогли «погонять» и вставить по трассе 80 км.
Курорт бросается в глаза большим числом новичков, уверенно катающихся райдеров можно было пересчитать по пальцам.
Стоимость ски-пасса в будни 800 сом, в выходные 1200 сом. На курорте действительны бесконтактные электронные карты Каракола, так что можно сэкономить целых 200 сом. 😀
Детально со стоимостью услуг можно ознакомиться на сайте курорта: http://www.chunkurchak.kg/

Треки моих спусков по ссылке: http://snow.traceup.com/stats

 

Орловка

Вид на третью очередь кресельного подъемника

Если в Чункурчаке снега маловато вне трасс, то в Орловке его едва хватает на самих трассах. Курорт спасается пушками. Но даже этого на мой искушенный взгляд недостаточно. Снег получается жесткий, местами срывает кант.
База имеет три очереди кресельных подъемников. В наш визит работало только две первых. По трассам доступным с третей креселки я бы даже спускаться не стал, земля кругом…
Хороший уклон, достаточно крутые выкаты. Начинающим райдерам здесь будет тяжеловато…
Есть трасса для ночного катания.
Орловка может быть интересна любителям скоростных спусков и лыжникам — всем кто предпочитает покарвить или поскрести по размеченным склонам. Фанатам фрирайда здесь делать нечего…

Ски-пасс в будни обойдется в 700 сом, в выходные — 1000 сом. Подробнее о ценах: http://orlovka.kg/
Треки спусков: http://snow.traceup.com/stats

Примечательно, что в Орловке пятница считается выходным днем. Цены выше. Но в любом случае, базе далеко до Каракола по числу выходных дней на неделе. На самом крупнейшем курорте Киргизии днями отдыха считаются 4 из 7. 😀

 

Каракол

Каракол прекрасен как никогда. Именно его я припас напоследок. Он стал венцом всей поездки.
Погода радовала, было тепло и солнечно. И впервые за поездку работали все канатные дороги!
Мои предыдущие вылазки в Каракол выпадали на открытие сезона в конце ноября, или на закрытие в конце марта.

Вид с Панорамы

В этот раз удалось попасть среди зимы. Снега на трассах достаточно. В узких кулуарах и на перекатах были зачесы до земли, но не критично. Если протропить южнее Панорамы, или понырять под елки, то всегда можно найти нетронутые куски пухляка.
Наледи встречено не было.

Покататься в будний день в Караколе стоит 900 сом, в выходные — 1200 сом.
Заброски на снегоходе за 500 и 1000 сом, в зависимости от расстояния.
Из околоспортивных развлечений — полеты на параплане за 3000 сом.

Единственная непонятная ситуация возникла с правилами проезда на канатных дорогах: на Панораму разрешался подъем без снаряжения, но запрещался спуск со сноубордом в руках. На Западной все с точностью наоборот: вверх ехать без снаряжения нельзя, зато вниз — пожалуйста. Канатчики объяснить эти несостыковки не могут, в показаниях путаются))))

И немного цифр для сравнения.

Если резюмировать: Каракол вне конкуренции, заслуженно лучший, самый интересный и разнообразный курорт Средней Азии. На Орловку можно заехать только после сильного снегопада. А на Чункурчак, если вы делаете остановку в Бишкеке. И желательно в выходные, вдруг будет работать больше двух подъемников 😉








Бюджет
Из расчета на 1 человека при двухместном размещении в отеле.
Ски-пасс
Чункурчак — 19 января — четверг(будний день) — 800 сом
Орловка — 20 января — пятница(считается выходным) — 1000 сом (пол дня 700 сом)
Каракол — 21 и 22 января — суббота/воскресенье — 1200 сом (пол дня 900 сом)
Всего: 4200 сом — 21 000 тенге.

Проживание
Бишкек: апартаменты 500 сом, отель — 800 сом
Каракол: 1250 сом х 2 дня= 2500 сом
Всего: 3500 сом — 16 500 тенге

Еда: примерно 5000 сом/25000 тенге.

Прочее: 1000 сом/5000 тенге.

Дорога: 6500 тенге.

Итого: 74 000 тенге.

2 комментария(ев) Оставить комментарий
  1. Virtual Private Servers #

    Базы 3 машины тойота лэнд круизер 80 с новой зимней резиной Друзья для Вас предоставляем транспортные услуги на все базы Кыргызстана Также услуги опытных двух инструкторов по сноуборду и лыжам К вашим услугам подготовленые автомобили Land Cruser 80 Toyoya Caldina d turbo АКЦИЯ Зил 2500! Алмааты-Каракол-Алмааты Выезд в любой день недели, звонить можно в любое время дня и ночи Возможны скидки на групповые поездки и занятия!

    Август 2, 2017
  2. AtwiliaSootogs #

    This condition is very tied to the reproductive system and may have several causes including a result of injury or abnormal blood flow within the testicles. However, it is important to find the doctor’s opinion first before you take these oral medications because these might have bad side effects on the body.

    Август 24, 2017

Оставить комментарий

Дождитесь проверки комментария.

Следите за обсуждениями через RSS