Digital Практики

Тематические сообщества

Тематические сообщества

В конце 2011 года я выступал на конференции «Интернет: практика для бизнеса» с докладом «Тематические сообщества(сайты) как инструмент продвижения». Именно о реализации таких проектов и пойдет речь в данной статье.

Итак, ниже представлен алгоритм создания тематических сообществ. Сразу отмечу, что теоретические аспекты я проиллюстрировал проектом GoHead.kz(бренд Head&Shoulders) — сервисом по поиску новых кастингов и подбору актеров.

Но обо всем по порядку:

1. Рекламный шум нарастает… В соц.сетях ситуация не лучше. Каждый активный пользователь делится 5-10 интересными темами каждый день.

 

2. Пользователю все труднее запоминать рекламные сообщения. Порой он даже не может вспомнить «кто сделал вон тот классный ролик, который я посмотрел вчера в сети» и не может найти его для повторного просмотра, отправке другу.

 

3. Возникает вопрос: Стоит ли продолжать в том же духе?

 

4. Куда двигаться в сложившейся ситуации?

 

5. Начинаем движение от короткой коммуникации(баннеры, вирусное видео, нестандарты и пр.) к длинной(глубокой) коммуникации — к коммуникации посредством тематических сообществ.

 

6. Шаг 1: Необходимо определить цели и задачи, которые мы перед собой ставим.

В нашем случае клиент поставил 2 основные задачи.

 

7. Шаг 2: Ищем точки соприкосновения между нашим бизнесом(брендом) и темой интересной для нашей целевой аудитории.

 

8. Точки соприкосновения у проекта GoHead.

 

9. Шаг 3: Начинаем строить сообщество.

Здесь есть 2 пути, каждый со своими плюсами и минусами. Решать в итоге вам!

 

10. В нашей ситуации было принято решение развивать самостоятельный ресурс. Вот такой дизайн получила главная страница сайта GoHead.

 

11. Функционал реализованный на GoHead.

 

12. Шаг 4: Запускаем сообщество. Для этого используем различные каналы информирования аудитории.

 

13. Во время запуска GoHead была баннерная поддержка на казахстанских площадках…

 

14. Были созданы группы в соц. сетях…

 

15. Привлекались блоггеры и т.д.

 

16. К оценке выполненной работы нужно подходить трезво и достаточно критично. Мы же по проекту GoHead получили результаты, которые порадовали и нас и клиента.

 

17. Созданное сообщество нужно непременно использовать.

 

18. На GoHead был проведет конкурс совместно с Activ. Приз — победитель попадал в рекламу бренда.

 

19. Вот таких результатов удалось достичь при проведении конкурса «Activ зажигает звезды!».

 

Презентация на Slideshare: