В конце 2011 года я выступал на конференции «Интернет: практика для бизнеса» с докладом «Тематические сообщества(сайты) как инструмент продвижения». Именно о реализации таких проектов и пойдет речь в данной статье.
Итак, ниже представлен алгоритм создания тематических сообществ. Сразу отмечу, что теоретические аспекты я проиллюстрировал проектом GoHead.kz(бренд Head&Shoulders) — сервисом по поиску новых кастингов и подбору актеров.
Но обо всем по порядку:
1. Рекламный шум нарастает… В соц.сетях ситуация не лучше. Каждый активный пользователь делится 5-10 интересными темами каждый день.
2. Пользователю все труднее запоминать рекламные сообщения. Порой он даже не может вспомнить «кто сделал вон тот классный ролик, который я посмотрел вчера в сети» и не может найти его для повторного просмотра, отправке другу.
3. Возникает вопрос: Стоит ли продолжать в том же духе?
4. Куда двигаться в сложившейся ситуации?
5. Начинаем движение от короткой коммуникации(баннеры, вирусное видео, нестандарты и пр.) к длинной(глубокой) коммуникации — к коммуникации посредством тематических сообществ.
6. Шаг 1: Необходимо определить цели и задачи, которые мы перед собой ставим.
В нашем случае клиент поставил 2 основные задачи.
7. Шаг 2: Ищем точки соприкосновения между нашим бизнесом(брендом) и темой интересной для нашей целевой аудитории.
8. Точки соприкосновения у проекта GoHead.
9. Шаг 3: Начинаем строить сообщество.
Здесь есть 2 пути, каждый со своими плюсами и минусами. Решать в итоге вам!
10. В нашей ситуации было принято решение развивать самостоятельный ресурс. Вот такой дизайн получила главная страница сайта GoHead.
11. Функционал реализованный на GoHead.
12. Шаг 4: Запускаем сообщество. Для этого используем различные каналы информирования аудитории.
13. Во время запуска GoHead была баннерная поддержка на казахстанских площадках…
14. Были созданы группы в соц. сетях…
15. Привлекались блоггеры и т.д.
16. К оценке выполненной работы нужно подходить трезво и достаточно критично. Мы же по проекту GoHead получили результаты, которые порадовали и нас и клиента.
17. Созданное сообщество нужно непременно использовать.
18. На GoHead был проведет конкурс совместно с Activ. Приз — победитель попадал в рекламу бренда.
19. Вот таких результатов удалось достичь при проведении конкурса «Activ зажигает звезды!».