Всем нам давно известны типы таргетинга, которые предлагают рекламодателям казахстанские площадки и сейлз-хаусы. К примеру, на mail.ru можно использовать таргетинг по полу, возрасту, географический таргетинг и дополнительный таргетинг по городам…
Но не стоит ограничиваться всем известными инструментами, тем более, что digital-среда порой сама подсказывает нам интересные решения. Об одном из них – техническом таргетинге – пойдет речь в этой небольшой заметке.
Не так давно для компании KCell мы подготовили баннеры для трех интернет тарифов: «Модем», «Планшет» и «Смартфон». Каждый тариф имел свои уникальные условия.
Встал вопрос: на каких площадках какой баннер размещать? Можно было запустить в ротацию сразу все, но тогда пользователь мог попросту запутаться в трех похожих предложениях.
Мы решили запросить данные систем аналитики со всех 15 площадок(zakon, kolesa, krisha, kino, nur, kiwi, gazeta, sports, gameworld, kursiv, yvision, namba, mail.ru, odnoklassniki, vse.kz), на которых должна пройти рекламная кампания. На сайтах с достаточным количеством посетителей с мобильных устройств предполагалось запустить соответствующие тарифы «Планшет» и «Модем».
Но результаты не оправдали наших надежд. Во-первых, из 15 площадок данные смогли предоставить только 7( с трудом верится, что у остальных нет Яндекс.Метрики или Google Analytics). Во-вторых, процент интересующих нас посетителей составил всего 1-4% от общего числа. И лишь на Колесах и Kino.kz он имел сколько-нибудь весомое значение…
С двумя площадками определились!
Присланная статистика сайтов натолкнула нас на новую идею, и мы продолжили таргетить…
Самый популярный планшетник это iPad, и, как известно, на нем Flash не поддерживается. Так почему бы этим не воспользоваться, и не предложить пользователям планшетников тариф разработанный специально для них?
На остальных площадках было решено размещать Flash-баннер с основным тарифом «Модем», а вот GIF-заглушку(показывается посетителям сайта, система которых не поддерживает Flash, т.е. пользователям iPad в том числе) сделать под тариф «Планшет».
Итак, в результате мы получили старгетированную по устройствам рекламную кампанию, не переплатив ни копейки!